Административный регламент предоставления специалистом по градостроительству и благоустройству Администрации Барабашского сельского поселения Хасанского района Приморского края муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство
ПРОЕКТ
Административный регламент
предоставления специалистом по градостроительству и благоустройству Администрации Барабашского сельского поселения Хасанского района Приморского края муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство на территории Барабашского сельского поселения (далее - регламент), разработан в целях создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при получении разрешения на строительство.
Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при предоставлении специалистом по градостроительству и благоустройству (далее - Специалистом) муниципальной услуги в сфере градостроительной деятельности.
1.2. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии
со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
1.3. В настоящем административном регламенте используются следующие определения:
1.3.1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1.3.2. Объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подсобных построек.
1.3.3. Объект индивидуального жилищного строительства – индивидуальный жилой дом, отдельно стоящий, с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи.
1.3.4. Застройщик – физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта.
1.3.5. Строительство- создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
1.3.6. Реконструкция – изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (количество помещений, высоты, количество этажей (далее – этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качество инженерно-технического обеспечения.
2. Требования к порядку предоставления
муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге
2.1.1. Место нахождения Специалиста: улица Восточная Слобода, дом 1, с. Барабаш, Хасанской район, Приморский край.
Почтовый адрес Специалиста для направления документов и обращений: 692723 Приморский край, Хасанский район, с. Барабаш, улица Восточная Слобода, дом 1 Администрация Барабашского сельского поселения.
Контактные телефоны: (8-42331) 54-4-75 факс: (8-42331) 54-4-75
2.1.2. Часы работы Специалиста:
понедельник - пятница - с 8.00 - 17.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00).
2.1.3. Информация об оказании муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно специалистом;
- с использованием средств телефонной связи;
2.1.4. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут осуществляться:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- при личном контакте;
- по телефону.
2.1.5. Обязанности лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций:
2.1.5.1. При консультировании по телефону сотрудник должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа, в которое обратилось заинтересованное лицо, а затем - в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
2.1.5.2. При консультировании посредством индивидуального устного информирования, сотрудник дает гражданину полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы.
2.1.5.3. При консультировании по письменным обращениям, заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия и инициалы, номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется по почте на адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
2.1.6. Для удобства получения муниципальной услуги потребители муниципальной услуги (далее также - потребители) обеспечиваются:
- местами для оформления документов и местами ожидания (стол, стулья, ручки);
- образцами заполнения документов, сведениями о часах приема, нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения при предоставлении муниципальных услуг.
2.2. Потребители муниципальной услуги
Потребителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
2.3. Перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги
1) заявление о выдаче разрешения на строительство;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия первичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждаю-щая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 градостроительного кодекса);
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
- К заявлению, может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
- В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта застройщик направляет в органы местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
а) правоустанавливающие документы на земельный участок;
б) градостроительный план земельного участка;
в) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
- Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство.
2.4. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления и пакета документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг.
2.4.2. Муниципальная услуга предоставляются в течение 30 дней со дня подачи заявления потребителем.
2.5. Обязанности Специалиста при работе с
потребителями муниципальной услуги
При работе с потребителями, обратившимися за получением муниципальной услуги или консультации о получении муниципальной услуги, Специалистобязан:
- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов муниципальной власти и муниципальных служащих;
- проявлять корректность и внимательность при общении с потребителями и их представителями;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальными служащими должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету муниципального органа власти.
2.6. Результат предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Разрешение на строительство (Приложение № 1).
2.6.2. Отказ в выдаче разрешения.
Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт:
- отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство;
- несоответствие градостроительного плана земельного участка требованиям градостроительному регламенту, предусмотренному для индивидуального жилищного строительства;
- несоответствие схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения индивидуального жилищного строительства предельным параметрам земельного участка и разрешенного строительства, предусмотренных для индивидуального жилищного строительства;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.
2.6.3. При обнаружении одного из вышеуказанных оснований, составляется уведомление об отказе в произвольной форме.
2.6.4. Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемое разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов не может быть представлено, рекомендации по устранению оснований перечисленных в п. 2.7.2., а также порядок обжалования решения об отказе.
2.6.5. После устранения причин отказа застройщик имеет право повторно обратиться в администрацию Барабашского сельского поселения по вопросу строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства.
2.6.6. В десятидневный срок застройщик уведомляется об отказе в выдаче разрешения.
2.6.7. Отказ в выдаче разрешения может быть оспорен застройщиком в досудебном и судебном порядке.
2.6.8. Разрешение на строительство выдается на 10 лет.
2.6.9. Копия разрешения на строительство должна предъявляться лицом, осуществляющим строительство, по требованию лиц, осуществляющих муниципальный градостроительный контроль и находиться на стройплощадке.
2.6.10. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по заявлению лица, осуществляющего строительство, по данному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешению. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство не начато до истечения срока подачи заявления.
2.6.11. При переходе права на земельный участок и на объекты капитального строительства срок действия разрешения на строительство сохраняется.
2.6.12. Действие разрешения на строительство прекращается:
по истечении обозначенного в нем срока окончания строительства, при отсутствии письменного заявления лица, осуществляющего строительство, на продление разрешения на строительство при незавершенном объекте строительства;
в судебном порядке;
в иных случаях, предусмотренных законом.
2.7. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.7.1. Администрация осуществляет выдачу разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт без взимания платы.
2.7.2. Разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт является основанием для строительства объекта.
2.8. Административные процедуры
2.8.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
Схема последовательности действий при предоставлении муниципальных услуг указана в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
2.9. Прием документов, представленных потребителем
для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Прием документов, представленных потребителем для оказания муниципальной услуги, осуществляется Специалистам. При этом производится проверка наличия всех необходимых документов, указанных в разделе 2.3 настоящего Административного регламента. Время исполнения указанных действий - до 1 часа.
Заявление потребителя передается в делопроизводство Барабашского сельского поселения, для регистрации в установленном порядке.
3.0. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе
предоставления муниципальной услуги
3.0.1. Действия (бездействие) и решения Специалиста, соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы потребителем во внесудебном порядке и (или) в суде.
3.0.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения Специалиста определяется федеральным икраевым законодательством.
3.0.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
3.1.Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Не подлежат рассмотрению заявления, не содержащие фамилии, почтового или электронного адреса заявителя. Также не принимаются к рассмотрению заявления, содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.
3.1.2. При личном приёме не принимаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, употребляющие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.
Приложение №2
к Административному регламенту
предоставления специалистом по градостроительству
и благоустройству Администрации Барабашского
сельского поселения
на оказание муниципальных услуг
СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
муниципальных услуг
Визит в Администрацию с подачей документов для предоставления муниципальной услуги
|